Суть такого набора состоит в том, что изделие собирается из целой мозаики, без использования подколки и исключая комбинации материалов. Это самый простой вид набора. В качестве основной оснастки используется так называемая «матрица»- плоская решетка, где пересекающиеся грани задают дистанцию между кубиками мозаики (швы), а образовавшиеся ячейки сетки имеют точный размер мозаичного модуля. Таким образом, раскладывая мозаику в матрице, наборщик создает геометрически правильную «карту», стандартного размера, которые стыкуются между собой в произвольной комбинации.
Разложенные кубики фиксируются в заданном положении. Методов фиксации несколько. Это может быть бумага со слоем водорастворимого клея, самоклеющаяся пленка или сетка с водостойким клеем. Первые два материала подразумевают фиксацию по лицевой стороне мозаики и удаляются после монтажа. Сетка с клеем скрепляет тыльную сторону мозаики и остаётся внутри после монтажа.
Такая техника набор является самой технологичной и позволяет делать достаточно доступные материалы. Прежде всего, это «миксы» и «растяжки». Микс- это однородная смесь двух или нескольких цветов мозаики. Растяжка –это тот же микс, только с плавным, послойным изменением соотношения смешиваемых цветов по высоте или по ширине изделия. Визуально это воспринимается как, например, переход от темного к светлому, или переход от красного к синему через зеленый и пр. Все эти характеристики задаются изначально и высчитываются при изготовлении, как пропорции смешения для каждого слоя растяжки. Чем больше слоев, чем больше пропорций и расчетов, тем более плавная получится растяжка. У качественного изделия граница между соседними слоями не видна, а размер каждого слоя, как правило, равен 5-ти модулям.
Также, эту технологию применяют для набора мозаики в стиле пиксельной графики. Подходит для набора, либо не сложных изображений, либо изображений предназначенных для использования на достаточно больших, и хорошо обозреваемых поверхностей. Чтобы собрать изображение, его необходимо обработать в фотошопе, разбив картинку на необходимое количество кубиков по высоте и по ширине, учитывая дистанцию между кубиками. Далее, для каждого кубика на картинке подбирается соответствие материала (мозаики), с учетом цвета и тона, не забывая при этом возможные метаморфозы цвета после нанесения затирки. Этот этап самый сложный и длительный и именно на нем закладывается успех всего проекта.
В матричной технике будут красиво смотреться такие изделия, как: